Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Программа развития

Отчет о результатах самообследования

Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Программа развития школы на период 2015 - 2020 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Государственной программы города Москвы на 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.

Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.

Концептуально-прогностическая часть

Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития ОО, включает педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования.

Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности, ее направленность в реализации национальной доктрины «Наша новая школа» может быть сведена к определению основного назначения образовательного учреждения – миссии школы:

подготовка на основе применения достижений современной педагогики образованных, нравственных, культурных, физически развитых молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.

Основными принципами построения Программы развития ОО являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, диагностичности, ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации общероссийских, муниципальных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

Цель Программы развития - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.

Задачи Программы развития:

  • изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;
  • создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 60-70% в начальной школе, до 45-55% на средней и старшей ступени);
  • обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
  • овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;
  • создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;
  • обеспечение эффективного взаимодействия ОО с организациями социальной сферы;
  • развитие государственно - общественного управления ОО;
  • обеспечение приоритета здорового образа жизни.

Социально-педагогическая миссия школы:

Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям. Путём простой передачи знаний не сформировать социально ответственную, активную личность, гражданина и патриота. Данная направленность современного образования может быть реализована только в процессе утверждения субъектной позиции как учеников, так и учителя, в педагогическом взаимодействии на основе активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.

Результативность такого взаимодействия во многом определяется способностью учителя строить собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, конструировать новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Под современными принципами образования мы понимаем 4 основополагающих принципа, которые были сформулированы в докладе Международной комиссии по образованию для XXI века, представленное ЮНЕСКО:

  • научиться жить (принцип жизнедеятельности);
  • научиться жить вместе;
  • научиться приобретать знания (в целом — общие; по ограниченному числу дисциплин — глубокие и на протяжении всей жизни);
  • научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться деятельность школы:

  • гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;
  • отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями иной культуры;
  • признание взаимного влияния и взаимоизменений;
  • формирование, развитие и сохранение традиций своей образовательной организации;
  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и педколлектива;
  • безусловное обеспечение всех выпускников школы качественным образованием на уровне государственного образовательного стандарта.

Выполнение социально-педагогической миссии школы должно осуществляться за счёт реализации следующих направлений и задач деятельности педагогического коллектива школы:

  • ориентация содержания образования на приобретение обучающимися ключевых компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям:
  • готовность к разрешению проблем;
  • технологическая компетентность;
  • готовность к самообразованию;
  • готовность к использованию информационных ресурсов;
  • готовность к социальному взаимодействию;
  • коммуникативная компетентность;
  • поэтапный переход на новые образовательные стандарты с соблюдением преемственности всех ступеней образования;
  • развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование внутришкольной оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую;
  • развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии и успешной социализации обучающихся в обществе;
  • формирование у школьников, социума позитивного образа школы, учителя и процесса обучения;
  • бережное отношение к традициям школы, создающим её неповторимость и привлекательность в течение многих лет;
  • развитие воспитательного потенциала школы: системный подход к организации воспитательного процесса в школе; преобразование блока модуля ДО (дополнительное образование) в систему ДО. Повышение качества ДО через систему:
  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;
  • развитие кадрового потенциала; внедрение новой модели аттестации педагогических кадров на основе педагогических компетентностей;
  • повышение эффективности комплексного использования современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство школы;
  • оптимизация организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • оптимизация системы дополнительных образовательные услуг, (в том числе платных) повышение их качества на основе образовательного маркетинга.

Проектируемые существенные изменения образовательной системы школы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим Программа развития ОО разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования обучающихся.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОУ

Обеспечение нового качества образования:

  1. Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья.
  2. Задачи школьного образования определят отбор содержания образования, который включит в себя сбалансированное сочетание базисного и профильного компонентов.
  3. Реализация ФГОС общего образования в 1-4, 5-9,10-11 классах ОО.
  4. Реализация предпрофильного (8-9 классы) и профильного обучения на третьей ступени обучения;
  5. 100% педагогов в совершенстве овладеют системно-деятельностными образовательными технологиями.
  6. Изменение качества управления ОО за счет вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.
  7. Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся.
  8. Расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с потребностью потребителей услуг.

Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся:

  1. Организация жизнедеятельности школьного сообщества, которая позволит обучающемуся удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе.
  2. Обеспечение включенности обучающихся в самоуправленческие структуры ОО, в организацию досуговой деятельности, в том числе через повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуально способностей.
  3. Формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные ( сетевые и т.д.) формы обучения.

Развитие педагогического мастерства как основы качества образования:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей обеспечится посредством обновления механизмов повышения их квалификации, через включение в управление своей деятельностью, разнообразие форм повышения квалификации.
  2. Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности.
  3. Создание условия для определения, анализа и прогнозирования результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения опыта педагогами школы.

Образ выпускника ОО:

Выпускник школы – успешный, социально - интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.

Составляющие образа выпускника - его компетенции и качества:

  • образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым и профильным уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;
  • предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском и других изучаемых языках), ее преобразовывать;
  • деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;
  • ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования и получение избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.

Основные направления и особенности реализации Программы развития

«Школа успешных детей»

Определённые в Программе цели и задачи развития школы дают представление о планируемых инновациях, которые затрагивают такие элементы образовательного процесса как содержание образования, организационная и методическая работа, системы воспитательного процесса и дополнительного образования, психолого-педагогическое сопровождение и целостный мониторинг образовательного процесса.

  1. Совершенствование информационно-образовательной среды

«Информационно-образовательная среда школы»

Цель – создание условий для развития личности и повышения качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1.

Оборудование рабочих мест педагогического, административного, учебно-вспомогательного персонала школы в соответствии с современными требованиями

По мере необходимости до 2020 года

Директор, зам.директора по ресурсам

2.

Обеспечение качественного доступа в сеть Интернет

2015 - 2020

Директор, зам.директора по ресурсам

3.

Развитие сайта ОО как источника информации для всех участников образовательного процесса (соответствие требованиям законодательства, создание электронной библиотеки методических ресурсов, создание банка одаренных детей, регулярное информирование о мероприятиях и их итогах и т.д.)

2015 - 2020

Ответственный за работу с сайтом

4.

Совершенствование работы электронного журнала и электронных дневников.

2015 - 2020

Директор, заместитель директора по УВР, методисты, учителя информатики, классные руководители

5.

Развитие библиотеки как информационно-методического центра (пополнение книгами на бумажных и электронных носителях, оборудование современной техникой и т.д.)

2015 - 2020

Заведующая библиотекой

6.

Создание школьной электронной газеты

2015 - 2020

Ответственный за работу с сайтом

7.

Развитие блогов, сайтов учителей, сайтов классов, организация сетевого взаимодействия учителей и обучающихся

2015 - 2020

Заместитель директора по УВР, методисты, организатор внеклассной и внеурочной деятельности

8.

Организация мониторингов, отражающих результаты образовательного процесса

2015 - 2020

Заместитель директора по УВР, методисты

9.

Создание и развитие школьного телевидения.

2015-2020

Педагоги, классные руководители, учителя информатики

Ожидаемые результаты:

  1. повышение качества образования;
  2. информационно-методическая поддержка образовательного процесса;
  3. обеспечение эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в образовательном процессе;
  4. электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

2. Обновление содержания образования, повышение качества школьного образования:

  • реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО на всех ступенях образования;
  • опытно-экспериментальная работа по внедрению новых УМК;
  • совершенствование организации профильного обучения на старшей ступени;
  • организация предпрофильного обучения
  • применение современных образовательных технологий.

Основная задача: разработать программу «Повышение качества школьного образования» к 1 ноября 2015 года.

3. Организация работы с одаренными детьми, развитие творческой личности ребенка:

  • разработка и реализация программы «Одаренные дети школы 2015 - 2020 гг.»
  • формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные, сетевые формы обучения;
  • повышение объема учебно - исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуальных способностей обучающихся;
  • внедрение в образовательный процесс моделей взаимодействия школы и высших учебных заведений по реализации образовательных программ старшей ступени, ориентированных на развитие одаренности и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе на базе дистанционных школ при вузах.

Принципы работы с одаренными детьми:

  1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка.
  2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
  4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу НОУ.
  5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • недели науки;
  • научно-исследовательские конференции.

4. Развитие инновационной активности учителей, их педагогического творчества, навыков самоорганизации, методического мастерства

«Профессиональный уровень педагога»

Цель: Овладение педагогами методологией системно–деятельностного подхода.

Основные направления реализации проекта

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Организация постоянно действующего семинара по проблеме: «ФГОС нового поколения: методическая культура педагога»

2015-2016

Директор, заместитель директора по УВР, методисты

2

Организация системы наставничества. Помощь молодым специалистам

2015-2020

Директор, заместитель директора по УВР, методисты, руководители МО

3

Конструирование и проектирование образовательного процесса в рамках системно - деятельностного подхода

2015-2017

Директор, заместитель директора по УВР, методисты, руководители МО

4

Презентация педагогического опыта через печатные и информационно-коммуникационные издания различных уровней

2015-2020

Заместитель директора по УВР, методисты

5

Организация работы творческих групп педагогов по проблемам:

- разработка рабочих программ по новым ФГОС;

- апробация новых УМК;

-учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;

- диагностика в учебной и воспитательной деятельности

2015

Заместители директора по УВР, руководители МО

6

Совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности педагогов

2015-2020

Директор, рабочая группа. профсоюз

7

Курсы повышения квалификации по теме «Профессиональный стандарт педагога»

2015

Педагогический коллектив

8

Курсовая переподготовка административной команды по теме «Менеджмент в образовании»

2015

Директор, заместитель директора по УВР, методисты

Ожидаемые результаты:

  • рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;
  • создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;
  • повышение качества преподавания;
  • рост социально-профессионального статуса педагогов.

5. Сохранение здоровья обучающихся

Выработка путей сохранения и укрепления здоровья было и остается важной задачей педагогического коллектива, которая предусматривает разные формы деятельности со всеми участниками образовательного процесса:

  • сохранение экологии классных помещений;
  • развитие здоровьесберегающей культуры учителя, использование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
  • привлечение родителей к различным оздоровительным мероприятиям;
  • введение мониторинга факторов риска здоровья;
  • ведение мониторинга заболеваемости учащихся в период сложной эпидемиологической обстановки;
  • соблюдение инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для учащихся.

«Здоровье школьника и педагога»

Цель: создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях школы; сохранение, укрепление психологического и физического здоровья педагогов в ходе реализации образовательного процесса.

Задачи:

  • чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния ОО;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня;
  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья;
  • развитие психолого-медико-педагогической службы ОО для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • совершенствование инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для и учащихся.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Диагностика состояния здоровья:

- комплексная оценка состояния здоровья и физического развития с определением функциональных резервных возможностей организма:

- заполнение паспорта здоровья классных коллективов;

- комплектование физкультурных групп

В течение всего периода

Медсестра, ответственный за направление

2

Создание компьютерного банка данных информации о состоянии здоровья учащихся

2015 - 2016 г.

ответственный за направление, классные руководители

3

Осуществление работы по здоровьесбережению детей через следующие формы организации физического воспитания:

- организация работы спортивных секций;

- физкультурные минутки и паузы на уроках;

-подвижные перемены с музыкальным сопровождением;

- общешкольные спортивные мероприятия;

- Дни здоровья и спорта.

В течение всего периода

Ответственный за направление, организатор внеклассной и внеурочной работы, учителя физической культуры, классные руководители

4

Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья учащихся

2015 - 2020 г.

Ответственный за ОТ, медсестра

5

Мониторинговые исследования «Здоровье обучающихся школы», в том числе по нормализации учебной нагрузки учащихся, дозирование домашних заданий; создание комфортной образовательной среды

ежегодно

Ответственный за ОТ, медсестра

6

Внедрение оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся и педагогов

В течение всего периода

Педагогический коллектив

7

Привлечение родителей к общешкольным оздоровительным мероприятиям

Ежегодно

Классные руководители

8

Выполнение норм СанПиН в процессе организации УВП:

- при составлении школьного расписания;

- здоровьесберегающий подход к организации урока и перемены

В течение всего периода

Диспетчер расписания, учителя-предметники

9

Обеспечение полноценного горячего питания детей

В течение всего периода

Ответственный за ОТ

10

Своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям, имеющим поведенческие отклонения

2015-2020

Психолог, члены школьной ПМПК

11

Разработка тематики лектория для родителей по проблемам сохранения здоровья детей

2015 - 2020

Организатор внеклассной и неурочной работы

12

Диспансеризация учащихся. Контроль состояния здоровья на основании результата диспансеризации в течение учебного года

В течение всего периода

Медсестра, организатор внеклассной и внеурочной работы, ответственный за ОТ

13

Организация школьных мероприятий, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании и алкоголизма

В течение всего периода

Организатор внеклассной и внеурочной работы, социальный педагог, медсестра

Ожидаемые результаты:

  • положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья учащихся школы;
  • рост личностных спортивных достижений учащихся;
  • активизация участия школьников в массовых спортивных мероприятиях;
  • повышение здоровьесберегающей культуры всех участников образовательного процесса;
  • уменьшение числа нарушений поведения учащихся;
  • создание комфортной образовательной среды.

6. Дополнительное образование (внеурочная деятельность)

Цель: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования (внеурочной деятельности) в соответствии с его потребностями и возможностями, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе, создание условий для саморазвития, успешной социализации.

Задачи:

  • обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей;
  • качество и непрерывность дополнительного образования как средства профессиональной ориентации и самоопределения учащихся; ориентация на максимальную самореализацию личности;
  • соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Разработка Положения о внеурочной деятельности, Программ внеурочной деятельности на основной ступени обучения (5-9 классы) в соответствии с ФГОС.

Август 2015

Организатор внеурочной и внеклассной деятельности, методисты

2

Развитие дополнительного образования (внеурочной деятельности) по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

2015-2020

Организатор внеурочной и внеклассной деятельности, методисты

3

Анализ социального заказа. Анкетирование родителей учащихся

Ежегодно

в мае

Организатор внеурочной и внеклассной деятельности, методисты

4

Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и секциях

Ежегодно

Организатор внеурочной и внеклассной деятельности, методисты, руководители МО

5

Развитие мотивации обучающихся к участию в школьных, муниципальных, городских, всероссийских программах

Ежегодно

Организатор внеурочной и внеклассной деятельности, методисты, руководители МО

6

Мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования (внеурочной деятельности).

Мониторинг востребованности кружков и секций на базе школы.

Ежегодно

Организатор внеурочной и внеклассной деятельности

7

Улучшение материально-технического оснащения системы дополнительного образования детей

2015-2020

Зам. Директора по ресурсам

8

Расширение социального партнерства с учреждениями дополнительного образования

2015-2020

Организатор внеурочной и внеклассной деятельности

9

Проведение проектно-ориентированного семинара для учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, реализующих программы дополнительного образования (внеурочной деятельности)

2017

Организатор внеурочной и внеклассной деятельности

10

Презентация педагогического опыта по дополнительному образованию (внеурочной деятельности) для педагогического сообщества на разных уровнях

2015-2020

Организатор внеурочной и внеклассной деятельности, руководители МО

11

Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

2015-2020

Организатор внеурочной и внеклассной деятельности, методисты

Ожидаемые результаты:

Развитие системы дополнительного образования детей в школе позволить достичь следующих результатов:

  • создать единое информационно-образовательное пространство основного и дополнительного образования учащихся в соответствии с социальным заказом, формулируемым администрацией и общественностью ОО;
  • обеспечить достижение готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
  • сформировать мотивацию к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
  • сформировать основы российской, гражданской идентичности;
  • увеличить количество учащихся, посещающих кружки и секции и участвующих в школьных, городских, городских, всероссийских программах;
  • улучшить материально-техническое оснащение системы дополнительного образования учащихся;
  • увеличить количество кружков технического, прикладного, спортивного направлений в соответствии с потребностями и запросами учащихся, родителей;
  • создать условия, стимулирующие развитие технического и прикладного творчества;
  • расширить сферу социального партнерства;
  • содействовать развитию дифференцированного образования в виде организации программ допрофессиональной подготовки, а также содействие самореализации выпускников.
  • повысить квалификацию педагогических работников, расширить возможности системы образования.

Основное поле для обновления и развития образовательной среды школы – это содержание образования, которое определяется ФГОС.

Общая задача - добиться интеграции общего среднего и дополнительного образования в стенах школы.

Методическое обеспечение образовательной деятельности (ОД) и её дальнейшее совершенствование

  • разработка гибкого учебного плана
  • разработка адаптированных учебных программ основного и дополнительного образования, исключающих хроническую перегрузку обучающихся
  • выбор соответствующих учебным программам УМК по предметам основного и дополнительного образования;
  • разработка индивидуальных образовательных программ для отдельных категорий учащихся ( на основе осознанного выбора обучающихся и родителей).
  • выбор педтехнологий с учётом конкретной социо-педагогической среды
  • изменение системы оценки и методов оценивания обучающихся ( разработка и внедрение системы оценки личностных, формирующих, метапредметных знаний и умений).

Формы и методы образовательной деятельности

Урочная

Внеурочная

Внеклассная

Внешкольная

Цели:

Цели:

Цели:

Достижение обязательного минимума:

-общего уровня образования (по всем общеобразовательным предметам и предметам развивающего цикла)

-повышенного уровня (профильные предметы)

-расширение знаний по разным предметам и курсам;

-повышение уровня внеурочной деятельности

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора

Все виды учебных занятий:

-урок

-лекция

-семинар

-зачёт

-общественный смотр знаний

-учебная экскурсия

-диспуты и т.д.

Олимпиады.

НПК.

Интеллектуальный марафон.

Факультативы.

Предметные кружки.

Индивидуальные консультации.

День наук.

Работа по индивидуальным учебным планам с неспособными учащимися.

Лекции с привлечением специалистов по различным проблемам

Спектакли,

Концерты,

Праздники,

Викторины,

Вечера,

Тематический выпуск стенгазет…

-Участие в межшкольных программах

-Использование ИКТ для взаимодействия с другими ОУ

-Посещение выставок, театров, музеев и т.д.

По ступеням обучения:

Ступени

образования

Формы и методы обучения

Начальная школа

Развивающее обучение, проектная деятельность

Средняя школа

Развивающее обучение, уровневая дифференциация, обучающие и контролирующие тесты, уроки-экскурсии, проектная деятельность

Старшая школа

Лекционно-семинарская система, парная, групповая работа, дидактические игры, проектная деятельность, индивидуальная работа в условиях классно-урочной системы. Технологии: «Обучение в сотрудничестве», «Дебаты», «Мозговой штурм» и т.д.

Проблема индивидуализации, дифференциации обучения предполагает разработку специфического содержания и особой технологии обучения, обеспечивающих эффективность работы как со слабыми, так и с сильными (способными) обучающимися

Методы оценивания

Обновление содержания образования требует обновления методов оценивания обучающихся. Предполагается переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию в соответствии с новыми образовательными стандартами и с учётом возрастной ступени обучения.

Очевидно, что необходимо учитывать все образовательные достижения ученика, полученные им во внеэкзаменационных формах.

Особенно значимым это становится в тех случаях, когда речь идёт о выявлении объективных оснований выбора профиля в ближайшем будущем.

Имеется широкий круг различных учреждений: центры детского творчества, музыкальные и художественные школы, школы искусств, спортивные школы, художественные студии, образовательно-воспитательные центры, которые обладают большим и реальным образовательным эффектом для школьников.

Разнообразие результатов внешкольной деятельности старшеклассников делает более объёмной и объективной оценку их достижений и приобретённого опыта, но требует использования особых инструментов оценивания.

Для учёта реальных достижений школьников вводится система портфолио, которая относится к разряду аутентичных, индивидуализированных оценок и ориентирована не только на процесс оценивания, но и самооценивания, а также оценивания с помощью различных экспертов.

Изменение роли учителя в образовательном процессе

Ключевой фигурой в школе остаётся учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Каждый учитель должен пересмотреть свою концепцию, личностное педагогическое кредо с целью согласования его с новой миссией школы. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учеников.

Необходимо совершенствовать урочную систему как основную форму организации процесса обучения в школе:

- уйти от уроков, на которых «солирует» учитель, а работа детей сводится к повторению или воспроизведению «готовых истин», продиктованных преподавателем или взятых из учебников;

  • максимально продумывать и организовывать работу на уроке учеников, которые с помощью учителя анализируют информацию, отбирают полезное, ставят и решают задачи и приходят к решению или итоговым выводам, т.е. учатся учиться;
  • при этом должна быть обеспечена доступность изучаемого материала возрастным, психологическим и интеллектуальным возможностям учеников;
  • сделать педагогику сотрудничества главным принципом организации учебной и воспитательной деятельности.

Методическая составляющая инфраструктуры школы ориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: обеспечивается личностно-ориентированный подход к методической работе, анализу педагогической деятельности, наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.

Кроме традиционных ШМО и МОК в школе планируется создание творческих групп, профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Текущая работа осуществляется научно-методическим советом школы.

Предполагается повышение ИКТ-компетентности каждого учителя и более эффективное использование информационной среды школы в качестве образовательного ресурса. Важно, что в каждом предмете мы даём ученику и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

Необходимо пополнение школьной медиатеки, активное внедрение информационных технологий в структуру урока; систематически вводить элементы автоматического контроля знаний учащихся с помощью электронного тестирования, использовать на уроках учебные пособия из школьной медиатеки, усилить проектную деятельность и другие формы групповой творческой работы школьников на уроке.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

В процессе реализации Программы развития должна формироваться самооценка деятельности ОО с целью обеспечения её соответствия развивающейся системе образования; переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования; переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы совершенствование системы диагностики и мониторинга образовательного процесса.

Предметная среда в школе и её дальнейшее совершенствование

Принцип преемственности (наглядности), выдвинутый В.В. Давыдовым и направленный на реализацию организации новых форм учебных занятий, возможностей «открытия учащимися всеобщего содержания понятия как основы последующего выведения его частных проявлений», указывает на необходимость научно обоснованного арсенала средств и сред обучения.

Основанием для этого утверждения является такое понимание процесса развивающего обучения и такой подход к проектированию средств и сред обучения, которые позволяют представить детям целостную картину мира простыми и доступными приёмами.

Многое совершенствуется в предметной среде. Однако этого явно недостаточно, так как в современной науке и мировой практике подчёркивается важность и актуальность проблем, связанных с поиском и передачей информации, в том числе и новейшими аудио, видео и компьютерными системами.

В этом направлении и должно идти дальнейшее развитие учебно-материальной базы школы.

Развитие школы предполагает:

  • максимальное приспособление предметных сред к особенностям обучения
  • отбор и разработку комплектов учебного оборудования для различных предметов
  • создание возможностей комплексного использования средств обучения в условиях предметной и игровой среды на основе технологии развивающего обучения
  • подбор специализированных комплектов мебели и приспособлений для каждого помещения (рабочих мест учеников, педагогов)
  • изменение и расширение функций предметных кабинетов; превращение их в научные лаборатории для учеников и учителей
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм, рациональных режимов учёбы, досуга, отдыха, обеспечение разнообразных форм и способов деятельности детей, исходя из их индивидуальных особенностей, а следовательно, соответствие дидактического инструментария в среде обитания.

Предметная среда в школе и её дальнейшее совершенствование направлены на обеспечение физической и психологической безопасности всех участников образовательного процесса.