ЗОВУ В СВОЮ ПРОФЕССИЮ 06.02.2025

Декада «Искусство. Творчество. Дизайн. Реклама. СМИ»...

План декады «Искусство. Творчество. Дизайн. Реклама. СМИ»

Фестиваль наук и профессий «Поверь в себя!» открывает третью декаду «Искусство. Творчество. Дизайн. Реклама. СМИ»

В современном мире многие городские жители испытывают недовольство от монотонности своей работы и стремятся к большему творчеству. Они нередко проявляют интерес к классическим видам искусства, таким как изобразительное искусство, кино, хореография и музыка. Однако стоит взглянуть на творчество шире: любая деятельность, в которой человек создает что-то новое и оригинальное, можно считать творческой. Даже если это не конечный продукт, а новый метод, способ или подход, это уже творчество.

Таким образом, творчество может быть частью любой профессии, даже самой обыденной. Вы можете сказать себе: «Да, мои руки постоянно заняты, а голова постоянно придумывает что-то новое». Если это так, то вы творческий человек, даже если вы не рисуете, не поете, не танцуете и не пишете стихи. Творческий потенциал может проявиться в самых разных областях: в бизнесе, маркетинге, инженерии или даже в выпекании пирогов.

Приглашаем вас присоединиться к нам на площадках декады «Искусство. Творчество. Дизайн. Реклама. СМИ»!


День седьмой

ГОРОД МАСТЕРОВ

Завершилась третья декада профильного образовательного проекта «Зову в свою профессию», и в выходные наша школа превратилась в «Город мастеров».

В этот раз наш город мастеров населили представители творческих и креативных профессий. Ученики начальных классов и воспитанники подготовительных групп вместе с вожатыми из «Движения первых» по маршрутным листам отправились в увлекательное приключение по удивительным станциям. С модельером ребята придумали интересные костюмы, с журналистами создали собственные газеты. В рекламном агентстве научились создавать рекламные проекты. С актером научились искусству перевоплощения. В мастерской художника создали образы удивительных животных. А хореограф познакомил с тайнами языка тела и продемонстрировал элементы классической хореографии.

За каждую пройденную станцию команда получала наклейки, а в конце квеста ребятам выдали именные сертификаты!

Помогли в организации «Города мастеров», конечно, наши любимые волонтеры школьного Движения Первых!

Благодарим всех ребят!
На вас всегда можно положиться!
До встречи в городе мастеров!


День шестой

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

Музыка обладает уникальной силой. Она успокаивает, вдохновляет, поднимает настроение, выражает радость и печаль, передает мысли и чувства.

Музыка – неотъемлемая часть нашей жизни. В рамках профильного образовательного проекта «Зову в свою профессию» прошли ставшие уже традиционными музыкальные перемены.

Зрители увидели и услышали, что такое талант, помноженный на труд. Прозвучали композиции, исполненные на фортепиано, скрипке, домре, саксофоне, флейте, укулеле, гуслях, гитаре, духовом инструменте тенор и, конечно, песни.

Благодарим всех участников музыкальных перемен за живое общение с музыкой.

ФОТО ВЫСТАВКА «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»

В школе прошла фотовыставка, где были представлены работы учеников медиакласса, которые с теплотой запечатлели мгновения настоящего, чтобы они навсегда остались в памяти будущих поколений. Эти фотографии — не просто снимки, они словно приоткрывают завесу в личную историю героев, снятых на них.

Гостями выставки стали ученики начальной школы. Медиаклассники напомнили ребятам о том, как важно поддерживать связь между поколениями и ценить каждый миг, проведенный с близкими.

Работы заставили маленьких зрителей задуматься о своих корнях, о том, как важна семья и как важно сохранять и передавать традиции. Это позволит создать прочный мостик между прошлым и будущим.Фотовыставка посвящена наследию и многогранности семейных мгновений, которые потом станут частью семейной истории. Она призвана продемонстрировать, как фотографии могут служить хранилищем воспоминаний и основой для исследований истории родственных связей.

Семья — это место, где всегда царит уют и тепло. Здесь ты по-настоящему счастлив!
Даже когда мы далеко от дома, семейные фотографии помогают нам вернуться в это место. Они напоминают о том, как важно ценить семью и осознавать, что нет ничего дороже, чем наши близкие. С годами семейные фотографии становятся ещё более ценными.

КОНЦЕРТ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ТАНЦОРОВ

24 января в рамках фестиваля «Зову в свою профессию» на декаде «Искусство» было проведено занятие по дополнительной услуге «Веселые ребята».
Старшая группа детей показала концерт для самых маленьких ребят дошкольного корпуса № 3, которые занимаются танцами.
Целью этого мероприятия было познакомить ребят с профессией «хореограф».
С большим удовольствием дети делились своими знаниями и умениями с малышами. Показали им такие танцы, как «Зимний вальс», «Детки-конфетки», «Смайлики», «Мы маленькие звёзды!».
Теперь наши самые маленькие участники танцевального кружка будут стремиться к таким же результатам!

И, конечно же, не обошлось без совместного танца. Как малышам, так и детям старшего возраста понравился наш необыкновенный концерт!


День пятый

ТАЙНЫ МУЗЫКИ

Казалось бы, музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете. И тогда нужны еще те, кто в содружестве с музыкантами помогают нам приобщиться к прекрасному миру музыки.

Профессии, связанные с музыкой, хороши тем, что здесь нет четких правил, как в алгебре или геометрии, где дважды два равняется четыре. В музыке дважды два может быть и пять, и даже шесть. Это творчество, где можно реализовать свои амбиции, можно придумывать что-то новое, сочинять. А еще приятно доставлять радость людям и получать от этого удовольствие.

В нашей школе прошло мероприятие «Тайны музыки», на котором ребята раскрыли для себя секреты самых популярных профессий, связанных с музыкой. Многие захотели взять в руки инструменты и превратиться в музыкантов оркестра или певцов хора, а кто-то «примерил» на себя роль дирижера. Ни одна загадка о музыкальных профессиях не осталась неразгаданной. С особенным интересом дети слушали музыкальные произведения в исполнении ребят, которые уже вступили на путь к музыкальному совершенствованию.

Мы желаем дальнейших успехов нашим юным музыкантам, а нам всем крепкой дружбы с музыкой!

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

Мозаика - вид модульный аппликации. Слово "аппликация" означает прикладывает. Это древний вид искусства люди использовали для украшения жилища, одежды.
Цель: создать обстановку для творческой активности детей.
Задачи: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления.
Формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы
На данном занятии дети учились формировать мозаику по цвету, форме, размеру, выкладывать горизонтальные и вертикальные дорожки, геометрические орнаменты по образцу, считая фишки в разных направлениях.


День четвертый

ЭСКИЗ ПЛАТЬЯ ЗОЛУШКИ

Pебята из объединения «Маленький исследователь - 3» познакомились с профессией модельера, создали эскиз платья для Золушки невидимыми чернилами.

Дети окунулись в атмосферу сказки, радости и незабываемых впечатлений; продолжали развивать познавательные способности через экспериментальную деятельность, развивать самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Выявлять возможность использования различных веществ в качестве невидимых чернил, способы их проявления. Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

ВАЛЯНИЕ ИГРУШКИ ИЗ ШЕРСТИ


Цель занятия по валянию — знакомство с техникой валяния из шерсти и создание простых изде-лий из неё.
Задачи занятия:
• Образовательные: познакомить с техникой валяния из шерсти, расширить представление детей о видах художественных материалов и их свойствах, о способах их обработки и использования.
• Развивающие: развить мелкую моторику рук, привить эстетический вкус, развить тактильное чувство.
• Воспитательные: воспитать аккуратность, бережливость, трудолюбие, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.


День третий

СЕКРЕТЫ ГОЛОСА

Сцена — это не только место для творчества, но и способ получить личный и художественный опыт. Она вдохновляет детей на новые эмоции и переживания через исполнение ролей.

Чтобы говорить на сцене четко и выразительно, нужно обладать хорошей дикцией и артикуляцией. Актер должен уметь передавать эмоции, возраст и душевное состояние своего героя, изменяя тембр голоса и используя выразительные интонации. Кроме того, ему необходимо тренированное дыхание, чтобы произносить длинные реплики без паузы.

На тренинге по актерскому мастерству и сценической речи ребята из начальной школы работали над дыханием, звуками, силой и диапазоном голоса, дикцией и произношением. Упражнения развивали артистическую смелость, внимание, воображение и фантазию, а также включали изучение и воссоздание скороговорок на сцене.

Занятия в театральной студии помогают улучшить память, артикуляцию, голос и интонацию, повышая уверенность детей и открывая перед ними новые горизонты и знакомства.

ЗИМНИЕ КАРТИНКИ

Одним из ключевых факторов, способствующих развитию творчества, является организация увлекательной и насыщенной жизни ребёнка. Необходимо обогащать его яркими впечатлениями и обеспечивать эмоционально-интеллектуальный опыт, который станет основой для рождения новых идей и развития воображения.

В творческом объединении «Волшебные ручки» царит особая атмосфера спокойствия и гармонии, создаваемая прекрасной классической музыкой. Это располагает детей к созданию собственных шедевров.

На занятии, посвящённом созданию зимних картин, ребята использовали технику «акварель по мокрому». Эта техника позволяет создавать уникальные цветовые переходы, что особенно заметно при рисовании зимнего неба. Также они применяли элементы аппликации. Творческий процесс доставил детям огромное удовольствие, а полученный результат привёл в восторг.


День второй

МАСТЕР-КЛАСС "СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ"

Язык тела — это важная часть нашей коммуникации. Он помогает нам выражать эмоции и чувства. Для актёра особенно важно уметь передавать чувства своего персонажа: ему может быть холодно или жарко, грустно или радостно, он может чего-то бояться или ждать с нетерпением.

Для ребят из школьной театральной студии "Юные таланты" прошел мастер-класс по актерскому мастерству. На мастер-классе ребята научились выражать эмоции и передавать ощущения своих персонажей на сцене. С помощью движений они смогли передать историю и настроение своего героя. А главное, подняли настроение себе и всем участникам! С нетерпением ждём новых встреч!

НАШ ЛЮБИМЫЙ БАЛЕТ

В музыкально-ритмической студии «Топотушки» состоялось занятие на тему «Наш любимый балет».

Цель занятия — систематизировать знания детей о самых ярких номерах из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».

Дети с огромным интересом отгадывали, кому принадлежат различные предметы: сабля, конь, бант, маска, орех и другие. Они были очень рады, что хорошо знают музыку великого композитора.


День первый

УРОКИ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛИТРЫ

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

(Г. Гладков)

Изобразительное искусство не только расширяет кругозор ребёнка, но и развивает его эмоциональную и образную речь, а также личностные качества, такие как наблюдательность и отзывчивость.

Наши дошколята с огромным удовольствием погрузились в мир зимних фантазий. Ребята создали объёмную зимнюю композицию, которое проходило в несколько этапов. Дети начали с рисования фона, стараясь передать все особенности зимней природы. Затем они приступили к созданию рамки и волшебной белоснежной ёлочки из подручных материалов. Из фетра был вырезан забавный снеговик, а из заранее окрашенных веточек получился заснеженный кустик.

Дошкольники были настолько вдохновлены творческим процессом, что, объединив все элементы, создали настоящий сказочный зимний пейзаж.

В ТЕАТРЕ

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре. Задачи: Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям.
Дети играли в театр. Они усадили кукол на стулья и начали смотреть спектакль. Но вот опоздавшая кукла Нина старается пройти к своему месту. Мы обсудили какие правила она нарушила. Дошкольники запомнили, что в театр надо приходить красиво одетыми, ведь это праздник. Нельзя в театре занимать чужие места! Если спектакль понравился, надо поблагодарить артистов аплодисментами. Закончился спектакль , наши куклы- зрители ушли. Смотрим в зал. Где-то остались бумажки, обёртки, крошки. Мы обсудили, кто же оказался невоспитанным зрителем. Итак, зрители должны быть хорошими, знающие правила поведения.

НОВОГОДНИЙ САЛЮТ

Впечатленные новогодним салютом наши дошколята погрузились в живопись.

Ребята стали участниками мастер-класса по рисованию в технике "Граттаж".

Юные художники затонировали цветными мелками листы бумаги, затем покрыли их толстым слоем чёрной гуаши. А после полного высыхания, процарапывая деревянными шпажками чёрный слой гуаши.

Полученный результат привёл в восторг дошколят. «Салют как настоящий!», - говорили дети.