Декада «Экономика. Логистика. Математика» 18.02.2022

Профильный образовательный проект «Зову в свою профессию»

План декады «Экономика. Логистика. Математика»

Профильный образовательный проект «Зову в свою профессию» Фестиваль наук и профессий «Поверь в себя!» начинает пятую декаду «Экономика. Логистика. Математика»!

Нам не раз приходилось слышать фразу: «Учи математику, она пригодится тебе в жизни». И если в ответ мы с воодушевлением решаем математические задачи, то декада «Экономика. Логистика. Математика» ждет активного включения!

Возникновение математических наук, несомненно, было связанно с потребностями экономики. Эта наука представляет собой основу фундаментальных исследований в естественных и гуманитарных науках. В силу этого значение её в общей системе человеческих знаний постоянно возрастает. Она нужна в жизни, в истории, физике, химии и даже в русском языке. Эта наука помогает человеку логически мыслить и делать выводы. Она нужна и в работе, и в повседневной жизни.

Рассмотрим профессии, которые тесно связаны с математикой.

Например, математик - он главный по цифрам и вычислениям. Сегодня математик – это специалист в сфере различных методов исследования явлений и процессов, который при помощи собственных интеллектуальных ресурсов и современных инструментов занимается их математическим моделированием, разработкой и анализом. Чтобы стать профессиональным математиком, надо обладать определенным складом ума и высоким интеллектом. Быстро и глубоко осваивать с помощью вычислительной техники разного уровня и программного обеспечения механизмы решения задач по обработке массивов данных.

Экономика имеет дело с изменчивой реальностью, с политикой, живыми людьми, социальными процессами. Язык современной экономической науки, активно использующей математические методы. Поэтому экономику и называют иногда ветвью логики. Экономист – это специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности. Основная его задача – грамотное распределение денежных потоков с целью обеспечения рентабельности. Экономисты работают в банках, государственных учреждениях, занимающихся экономическими проблемами, финансово-экономических департаментах и других организациях. Это очень интересная профессия для людей с сильными математическими способностями.

О профессии логиста раньше никто не слышал, теперь о ней говорят все чаще. Современный бизнес немыслим без скрупулезного учета затрат для достижения бизнес - результата, стремления максимально снизить торгово-производственные издержки, товарные потери. Вот почему в предпринимательской деятельности так ценятся профессионалы в сфере логистики. Эта специальность становится одной из профессий века. Логистика - специальность синтетическая. С одной стороны, логисты - это экономисты, управленцы, снабженцы. С другой стороны, логисты должны обладать серьезной математической подготовкой.

Вот почему тематика нашей декады объединила все три понятия: математика, экономика и логистика. Логистика базируется на положениях экономической теории, которые в большинстве случаев представлены в математической форме. Представители всех этих профессий должны иметь аналитическое мышление, лидерские качества и способность руководить. Каждый должен обладать способностью «видеть» общую картину, замкнутую цепь, состоящую из мелких деталей. Для успеха в профессиональной деятельности важны умение мыслить стратегически, одновременно решать несколько задач и правильно распределять время.

Жизнь каждого человека связана с математикой: цена товаров и услуг, доходы, налоги, время и дата, возраст и пробег автомобиля, объем заливаемого в него масла, тормозной жидкости и бензина: все это цифры и вычисления, а значит – математика. Не будь математики, у человечества бы не было компьютеров, высоких технологий, электричества и теплового обеспечения, банков и цифрового правительства. Самое главное – будущий специалист должен с юных лет любить цифры, вычисления и алгоритмы. Это станет залогом его высокой квалификации и востребованности в будущем.

Уважаемые учащиеся! Наш проект «Зову в свою профессию» ставит задачу решить назначение каждого участника и помочь в построении вектора профессионального самоопределения.

Декада «Экономика. Логистика. Математика» ждет Вашего активного включения!

День шестой...

Мы живем в цифровом мире, где люди учатся, консультируются, покупают, продают и платят с помощью компьютерных программ. Программист будет хорошо оплачиваемой и востребованной профессией еще очень долго. В области создания программных продуктов работают люди смежных профессий – дизайнеры, сценаристы, SEO-мастера. Пусть им не нужна математика в том же объеме, что и программистам, но школьный курс, для понимания происходящего, необходим.

Не в меньшей степени нужна математика и тем, кто планирует работать в области естественных наук – быть врачом, фармацевтом, строить карьеру в пищевой или химической промышленности. При этом без знания математики изучать химические реакции невозможно, а значит невозможно получить ни одну из указанных профессий.

Математика – сложная наука, которой посвящено множество часов в школьной программе. А в нашей декаде «Экономика. Логистика. Математика» она занимает особое место.Математика – наука интеллекта и логики. Работа в логической связке «Если..., то…» формирует у учащихся умение определять ложные и истинные высказывания, содействует развитию умения решать арифметические задачи. Математическая логика и логика научного метода достаточно развились для того, чтобы сделать очередной шаг: рассмотреть возможность их применения не только в науке, но и в обычном общении. Семиклассники пришли к выводу, что логика в жизни людей предоставляет определённые средства для точного выражения мыслей, без которого оказывается малоэффективной любая деятельность, начиная с обучения и заканчивая научно-исследовательской работой. Логика помогает доказывать истинные сужения и опровергать ложные, она, как и математика учит мыслить четко, лаконично, правильно. Логика нужна всем людям, работникам самых различных профессий.

Девятиклассники приняли участие в математической викторине "Своя игра". Игра является предметной интеллектуальной, носит тренинговый и развивающий характер. Класс разделился на равнозначные по силам команды. В математическом батле нужны интуиция и тактика. Цель применения игрового соревновательного приёма - обеспечение положительной динамики формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики.

Вопросы экономики – сложные и подчас проблемные. Одним из наиболее эффективных способов решения проблем является моделирование реальных экономических отношений, позволяющее путем создания игровой атмосферы обеспечить усвоение экономических понятий и активное включение учеников в систему экономических взаимоотношений. Сюжетно-ролевая игра “В гостях у Скруджа” служит развитию у младших школьников усвоению ряда базовых экономических понятий.

Большинство людей не считают финансовую грамотность важной. Если человек научится применять в жизни основные её правила, то жизнь постепенно изменится к лучшему. Он научится двигаться к успеху и будет мотивирован на дальнейшую работу над собой. Основы финансовой грамотности помогают человеку стать успешным. Старшеклассники считают, что финансово грамотные люди уверены в собственных силах.

Учащимся 9-11 классов уже необходимо определиться с колледжами и ВУЗами. Профориентационная площадка профильного образовательного проекта «Зову в свою профессию» демонстрирует осведомлённость и подготовленность к поступлению наших будущих выпускников. В настоящее время в связи с ускоренным развитием высоких технологий технические специальности снова становятся востребованными, работодатели в любой сфере отдают предпочтение специалистам - обладателям аналитического склада ума.

Нам важно подговорить ребят к профессиональному будущему, показать, как им трудиться после того, как они получат образование. Мы стараемся развить у школьников навыки экономического мышления, сформировать основные технико-экономические навыки. Погружение ребят в экономико-математическое, логистическое течение позволяет определить серьёзный трек их дальнейшего профессионального пути. А ещё необходимо научиться ценить время, рационально использовать инструменты и материалы, умело организовывать свою деятельность, рабочее место, применять передовые приёмы и методы труда.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Наш проект за счет использования информационной среды максимально полно использует интерес учащихся к экономической деятельности, активизирует интеллектуальную нагрузку.

Дорогие ребята, уважаемые родители, впереди выходные!

Вас приглашают на День открытых дверей:

- колледжи Москвы,

- РЭУ им. Г. В. Плеханова,

- Финансовый университет,

- Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Факультет инженерного менеджмента ИОМ,

- Юридический институт и Правовой колледж РУТ (МИИТ),

- Институт филологии МПГУ,

- МГУ имени М.В. Ломоносова Факультет высшая школа управления и инноваций.

А 5-6 марта в Гостином дворе состоится единый день открытых дверей.

ПОСТУПИ ПРАВИЛЬНО!

День пятый...

Создание условий успешного формирования интереса учащихся к будущей деятельности является сегодня одной из важнейших задач организации образовательного процесса. Результатом профессионального самоопределения выступает уровень сформированности готовности личности к выбору специальности, проектированию вариантов профессионального жизненного пути.

Стремительная экономизация российского общества требует овладения школьниками некоторым набором экономических знаний уже на школьной скамье, а перестройка математического образования, усиление практической направленности школьного курса математики, позволяет рассмотреть новую содержательно-методическую линию - экономическую и сконструировать «экономическую составляющую школьного курса математики».

Что надо знать, чтобы не пропасть? Или займы, кредиты, налоги… Или экономическая грамотность. Под такими заголовками сегодня прошли классные часы для учащихся средней школы. При обучении школьников следует уделять особое внимание к подготовке «грамотного потребителя» и воспитанию у потенциальных пользователей финансовых услуг «ответственного потребительского поведения». Чем старше подросток и ближе к самостоятельной жизни, тем глубже нужно развивать в нем денежно-экономические отношения. Важно будет вникать тему страхования, инвестирования, пенсионных накоплений, основы налоговой системы и так далее. И самое главное — финансовую безопасность.

А первоклашки сегодня путешествовали по стране веселых задач. Такая форма занятий в дополнительном образовании приобщает детей к народному творчеству, развивает воображение, смекалку. Яркие математические приключения повышают работоспособность, воспитывают интерес и любовь к точным наукам и, конечно, умению работать в коллективе, воспитывают уважение друг к другу.

Ребята постарше странствуют по России. В современном мире особое внимание уделяется воспитанию у подрастающего поколения чувства любви к своей стране, к родному городу. На занятии была организована научно-практическая просветительская экспедиция, с целью изучения истории регионов России, их достопримечательностей, природных ландшафтов. Также ребята говорили об экономике регионов. Региональная экономика - это хозяйственная деятельность общества, структурно относящаяся к мезоэкономической науке. Новые понятия раскрывают новые интеллектуальные возможности. Можно с уверенностью говорить о том, что основной целью развития региональной экономики является становление нашей страны на путь финансовой стабильности. Каждый гражданин Российской Федерации должен иметь возможности для самореализации и выбор способов финансового обеспечения для себя и своей семьи.

В рамках декады "Экономика. Логистика. Математика" под руководством психолога в дошкольных группах прошло занятие на тему "Математика в профессиях". Ребята ознакомились с профессиями в области математики, вспомнили профессии своих родителей, которые тоже связаны с математикой. Игра на знание сказок, в названии которых есть цифры, прошла в увлекательное форме, дети продемонстрировали свои знания и вспомнили все загаданные сказки. С большим интересом ребята решали логические задачки и справились с ними на отлично! Занятие завершилось общей фотографией.

Интересный раздел в математике – это решение задач на разрезание. Задачи на разрезание помогают, как можно раньше формировать геометрические представления у школьников на разнообразном материале. При решении таких задач возникает ощущение красоты, закона и порядка в природе. Занятие включает адаптированный теоретический материал, игровые задания. Ребята говорили, с какими же профессиями может быть связан опыт решений задач на разрезание. Мнений и высказываний было очень много.

Одна из задач современной школы – это создание фундамента для выбора обучающимися будущей профессии, так как Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования направлен на развитие личности выпускника, ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества. Наш проект «Зову в свою профессию» фестиваль наук и профессий «Поверь в себя!» - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала педагогического коллектива и учащихся с целью более эффективного профориентационного поиска.

День четвертый...

Курс экономических знаний, который проходят в школе, дает представление о базовых понятиях и практически не касается глубоких математических расчетов. Он понятный и простой, позволяет школьнику заинтересоваться этой наукой, получить представление о том, как работают экономические законы в реальной жизни. Научиться сознательно использовать экономические знания, очень важно. Например, понятие «пассивного дохода» дается школьникам не так легко. Но если предложить ребенку откладывать карманные деньги не в копилку, а на депозит (можно договориться с родителями о выплате «процентов»), он увидит, что пассивный доход — это выгодно, и деньги работают сами по себе, а ребенок получает финансовую выгоду. В будущем это мотивирует уже взрослого человека искать возможности пассивного дохода и инвестирования — а от этого выиграет и он сам, и экономика страны.

Занятие по вопросам «Семейной экономики» прошло с участием восьмиклассников. Семейный бюджет – это все доходы и расходы семьи, которые были получены и сделаны в конкретный период времени: год, месяц или неделю. Доходы семейного бюджета – это все денежные средства или ценности, которые получает семья. Они дают возможность человеку покупать нужные товары для удовлетворения своих потребностей, а также накапливать средства. Экономика семьи – это целая наука и от ее понимания зависит достаток каждого из членов, процветание и уровень семейной жизни в целом. Экономическая образованность и мышление обучающихся школы формируются не только при изучении предмета экономики, но и на основе всего комплекса изучаемых дисциплин.

Сегодня мир характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен, изменчив. Успешным становится тот человек, который умеет видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, добывать знания и оперировать ими, высказывать свои суждения, т.е. уметь логически мыслить. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются функции, важные для перехода к следующему этапу. Важнейшим среди навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшем приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. Интеллектуальная викторина "Математика. Логика. Эрудиция" помогает пользоваться и развивать способности, умения и навыки.

Участием в викторине «Поле математических чудес» первоклассники продемонстрировали высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, настойчивость, умение управлять своим поведением. Ведь математика помогает развивать внимание, память, речь, смекалку, способность к сосредоточению, умение классифицировать и обобщать. Активное участие – демонстрирует, что встреча была интересной, содержательной, запоминающейся. Учащиеся продемонстрировали познавательный интерес, стремление к постоянному совершенствованию своих знаний; а игровой формат формирует дружеские, товарищеские отношения; прививает интерес к изучению математики.

Все увлекающиеся географией задаются вопросом, как связаны между собой две науки математика и география? Еще в древности география была связана с математикой, но главным образом через геометрию, что позволяло решать задачи измерения длин линий и площадей, строить сетки параллелей и меридианов. Тем не менее, на протяжении длительного времени география оставалась описательной наукой, задачей которой являлось открытие и изучение земного пространства. Географическая викторина демонстрировала использование математических методов, т.к. в географических исследованиях большой объем количественной информации из различных отраслей географических знаний, что требует анализа, обработки и оценки их объективности.

Почему дети любят математику, но не любят геометрию? В начальных классах, конечно, нет отдельного предмета «геометрия», есть геометрический материал в рамках учебного курса «математика». Как сделать так, чтобы древняя наука Пифагора, Евклида, Архимеда понравилась младшим школьникам? Ответ очевиден: увлечь. А учение с увлечением поможет в дальнейшем без проблем выучить темы о нахождении периметра и площади фигуры.

Нам важно научить наших воспитанников, как им трудиться после того, как они получат образование. Мы стремимся поставить наших учеников вровень со своим временем для того, чтобы они это время понимали и ориентировались в нем. Мы стараемся развить у школьников навыки экономического мышления и оценки поведения окружающих субъектов, научить находить причинно-следственные связи. Погружение ребят в экономико-математическое, логистическое течение позволяет определить серьёзный трек их дальнейшего профессионального пути. Окончив школу, ребята делают очень важный шаг в свое жизни — выбирают профессию. Профессия – это избранное русло, в которое они будут вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы их способности и черты характера соответствовали выбранной профессии. Необходимо выбрать такую профессию, которая будет призванием.

День третий...

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Организуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, реализации профильного образовательного проекта «Зову в свою профессию», а также во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании и работе с родителями учащихся.

Программа объединения дополнительного образования «Лаборатория дважды два» содержит цикл занятий по развитию творческого мышления, игры и занимательные задания по математике, нестандартные старинные задачи, задания повышенной сложности для подготовки к олимпиадам. Математические викторины, тесты в начальной школе – это гимнастика для ума через закрепление математических знаний, повышение интереса к предмету, развитие интуиции, эрудиции, навыков работы в коллективе, воспитание культуры общения.

Использование метапредметных связей, обеспечивает усвоение умений и навыков, которые необходимы для будущей трудовой деятельности, знакомит с различными профессиями. Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии является обязательной частью развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника.

В заседании «Математического круглого стола» приняли учащиеся средней школы. Круг вопросов был очень насыщенным, интересным. Участники активно включались на маршрутах предметного следования. Цель предметного разговора - выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике. Участники демонстрировали активное взаимодействие, открытый и свободный обмен информации, знаний. В результате обучения в математическом кружке учащиеся приобретают основные навыки самообразования, учатся находить нужную информацию и грамотно её использовать, развивают творческие способности, логическое мышление, получают практические навыки применения математических знаний.

Лаборатория весовых измерений познакомила дошкольников с понятиями легче, тяжелее, взвешивание, меры веса. Эффективным средством развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников является детское экспериментирование. Его основная цель: формирование у детей системного, теоретического мышления, подводящего к пониманию целостной картины мира. Участие в экспериментировании стимулирует получение детьми реальных представлений об изучаемом объекте, профессии, окружающем мире. Экспериментирование расширяет детский кругозор, помогает осмыслить различные явления, понять существующие взаимосвязи. А для педагога мастер-класс «В лаборатории весовых измерений» - создание атмосферы творческого образовательного поиска.

Выпускники продемонстрировали «Тет-а-тет с математикой». Французское tete-a-tete, можно представить как разговор наедине, с глазу на глаз. Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон) Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И.Калинин) Математика заключает в себе не только истину, но и высочайшую красоту – красоту холодную и строгую, подобную красоте скульптуры. Изучая математику, главная задача – развивать математический стиль мышления. Для развития интеллекта и навыка комплексного мышления эта дисциплина просто необходима.

Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. Включение таких дидактических единиц, как выбор профессии, предпрофильный уровень обучения, склонности и интересы в профессиональном выборе, социально-психологический портрет современного профессионала, внутренний мир человека и возможности его познания, анализ профессий, интеллектуальные способности и успех в профессиональном труде, рынок труда и его требования к профессионалу – всё это находит место и реализуется в Профильном образовательном проекте «Зову в свою профессию» в рамках фестиваля наук и профессий «Поверь в себя»!

День второй...

Нынешним выпускникам с профессией определиться непросто — выбор огромный! Ожидается, что все инженерные профессии начнут набирать обороты. Сейчас инженеры — очень дефицитные кадры. Выпускники школ хотят получить не просто профессию, а хорошую специальность, которая не устареет через пару лет или ещё раньше. Математика наводит порядок в голове и всюду пригодится! Она необходима всем, у кого душа лежит к экономическим и техническим специальностям; лежит в основе огромного количества наук. Есть специальности, где знания математических наук стоят на первом месте.

Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности, на широкое применение в процессе обучения электронно-вычислительной технике. Практико-ориентированные задания в 9-ых классах служат формированию навыков самостоятельной деятельности. Решение практико-ориентированных задач на уроке означает использование дополнительных возможностей изучаемого материала.

А первоклассники превратились в научных исследователей. Они нашли ключ к получению новых знаний. Ведь без исследований не было бы важных достижений для людей, таких как лекарства, телескопы, средства транспорта, средства массовой информации или путешествие в космос. Научные исследования - один из важнейших элементов нашей культуры. Благодаря изобретению научного метода наша повседневная жизнь изменилась, что повысило и благополучие. Научные исследования необходимы для получения знаний в разных областях науки: медицина, физика, биология, химия, математика.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Дошкольники показали свои знания математических представлений, участвуя в интеллектуальной викторине "Математика. Логика. Эрудиция". Они проявили способности логического мышления, умение работать в группах. Математика – это очень красивая наука. Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты. Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Учащиеся начальной школы сражались в математическом бою! Математический бой - это соревнование команд в решении математических задач. Опыт таких мероприятий помогает участникам в будущем развить умение делать научный доклад, выслушать и понять работу другого, задавать четкие вопросы по существу – всё это пригодится на семинарах и конференциях. И ещё, в игре ученики ближе знакомятся, создают новый круг общения. После удачно проведенного математического боя просыпается вкус к хорошей работе, хочется выступать ещё раз, учитывая все промахи. Иногда проиграть подчас бывает полезнее, чем победить.

Финансовая математика — это раздел прикладной математики, имеющий дело с математическими задачами, связанными с финансовыми расчётами. Знания в данной области полезны не только выдающимся бизнесменам и продвинутым экономистам, но и рядовым пользователям, которые не желают терять свои деньги. Это ключ к успеху в сфере абсолютно любого бизнеса, поскольку дает представления о движении денежных потоков. Самый простой способ обеспечения сохранности своих средств и получения дополнительной прибыли - размещение сбережений на депозите в банке. Знание формул, умение предварительно вычислять проценты позволят спрогнозировать размер прибыли.

Пятиклассников тоже интересует финансовая подушка безопасности. Как же можно сохранить и приумножить свои сбережения, отложенные на «черный день» или накопить на какую-то дорогую вещь, поездку? Мечты у всех разные, но, несмотря на то, что для реализации желаний необходимо разное количество денег и времени, принципы накопления – всегда одинаковы. Нужно завести привычку откладывать процент от любых денежных поступлений в копилку. Научить ребёнка копить на мечту - очень важная воспитательная задача! Финансовая грамотность это не только про деньги. Это знания и навыки, помогающие человеку принимать взвешенные и правильные финансовые решения, будь то депозит, ипотека или банковская карта. Такие знания развивают экономическое мышление ребёнка, учат бережно относиться к деньгам и труду, формируют успешное будущее.

Решение головоломок приносит огромную пользу человеку на любом этапе его жизни. Тренировка логики, памяти, сообразительности позволяет не только успешно решать головоломки, но и находить правильные решения в сложных жизненных ситуациях. Математические головоломки развивают логическое мышление, развивают круг интересов, не связанных с компьютером, повышают коммуникативные способности подростков. Головоломки очень хорошо развивают пространственное мышление. Этот навык невероятно важен во многих сферах деятельности. Поэтому развитие пространственного мышления напрямую влияет на успехи человека в той или иной профессии.

На декадных платформах мы продолжаем оценивать возможности и перспективы профессиональных направленностей, основанных на знании экономики, логистики, математики.

День первый…

«В каждой естественной науке заключено столько истины,

сколько в ней есть математики»

И. Кант, немецкий философ, 18 век

«Математика — это язык, на котором написана книга природы»

Г. Галилей, великий итальянский ученый,

автор выдающихся астрономических открытий, 16-17 век

Пятая декада «Экономика. Логистика. Математика» продолжила увлекательное путешествие по Профильному образовательному проекту «Зову в свою профессию» Фестиваля наук и профессий «Поверь в себя!».

Выбор профессии - дело действительно сложное и очень ответственное! Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает, либо неузнаваемо изменяется.

Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

Для учащихся начальных классов с целью привлечения внимания к изучению математики, развитию математических способностей прошла игровая программа «Математический КВН». Ребята учились применять знания, полученные на уроках, в нестандартной ситуации. Процесс коллективного творчества воспитывает чувство взаимопомощи, уверенности в своих силах, развивает справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, содействует формированию дружеских отношений и умение работать в команде.

Человек славен трудом – гласит народная пословица. Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет ребёнок научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу. Занятие у дошкольников «Математика – это интересно!» было направлено в первую очередь, на умение думать и рассуждать, а не только умение решать арифметические примеры. Математика — творческая наука, в нее интересно играть. Математические игры помогают ребенку по-новому взглянуть на мир, обратить внимание на те процессы и закономерности, которых он раньше не замечал.

А шестиклассники сегодня рассуждали о финансовой подушке безопасности. Зачем она нужна, как её создать и рассчитать? Отсутствие навыков грамотного планирования собственного бюджета является показателем низкой финансовой грамотности и может привести к чрезмерным долгам и проблемам. Современные дети, подростки — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому просвещение школьников в сфере сбережения и накопления личных финансов для сохранения стабильности своего финансового положения в практической деятельности является очень актуальным.

Рассуждение на тему "Кто такой финансово-грамотный человек?" привели школьников к определённым выводам:

1. У него всё под контролем.

2. Этот человек тратит меньше, чем зарабатывает.

3. Он ориентируется в мире финансов.

4. У него есть собственный резервный фонд.

5. Этот человек грамотно делает накопления.

Учёба, работа, профессия – неотъемлемые составляющие человеческой жизни. По тому, кем работает человек, и каким образом он это делает, можно многое сказать о его личности.

Впереди суббота! А это значит, что наступило время регистрироваться!

Вас ждут интересные профориентационные площадки:

карьерный навигатор, профессиональное самоопределение, субботы московского школьника.