ДЕКАДА «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» 12.02.2024

Профильный образовательный проект «Зову в свою профессию»...

План декады «Гуманитарные науки и лингвистические дисциплины»

Вторая декада «Гуманитарные науки и лингвистические дисциплины» продолжает путешествие по Профильному образовательному проекту «Зову в свою профессию»!

Профильный образовательный проект «Зову в свою профессию» набирает обороты, и на очереди вторая декада «Гуманитарные науки и лингвистические дисциплины».
Гуманитарий - это человек, склонный к гуманитарным наукам, то есть к тем, которые изучают человека и его деятельности в обществе. Это педагогика, филология, литературоведение, психология, журналистика, социология, право, философия, история, культурология.
Без языка мы не можем понимать и передавать информацию друг другу. Известно, что люди с хорошим языковым интеллектом легко влияют на других посредством слов. Языковые навыки тесно связаны с разговорными, потому что информация, которая собирается и обрабатывается в мозгу, затем передается в устной форме.
Лингвистика – это наука, изучающая язык. Изучение иностранных языков расширяет кругозор, учит думать и рассуждать, развивает память и навыки общения. Иностранный язык косвенно связан с другими предметами и способствует всестороннему развитию личности.
Все гуманитарные науки специализируются на изучении человека, а точнее его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. В жизни современного общества гуманитарные науки играют огромную роль.
Узнать больше о профессиях, связанных с лингвистическими и гуманитарными науками можно посетив мероприятия декады.

Ждем вас на наших увлекательных тренингах, викторинах и мастер-классах!
Итак, мы начинаем…

Наш проект «Зову в свою профессию», при условии активного включения и участия, способствует и помогает выстроить траекторию профессионального самоопределения.


День восьмой...

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Благодаря книгам развивается и сохраняется культура. С помощью книг люди узнают мысли и советы других людей, даже тех, кто живет далеко или жил давно.

Наши дошколята приняли участие в литературной викторине «В гостях у сказки», в ходе которой познакомились с профессиями «писатель» и «поэт».

Ребята с большим интересом слушали рассказ воспитателя о писателях: К. И.Чуковском, А.С. Пушкине С.Я.Маршаке, и др. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость самому человеку и окружающим людям.
В конце беседы ребятам захотелось тоже стать писателями, каждый хотел сочинить свою сказку, ведь сказка - это мир волшебства и чудес, в сказке возможно всё, в сказке добро всегда побеждает зло.

В стране неизведанных слов

Ребята начальных классов отправились в путешествие «В страну неизведанных слов».

Получив карту с маршрутом движения и выбрав капитанов команд, ребята отправились в путешествие по островам, где их ожидали герои книг. Школьники выполняли различные задания: отвечали на вопросы квеста, отгадывали загадки «Капитана Врунгеля», разгадывали ребусы «Василисы Премудрой». Отлично справившись с заданием, ребята получили ключ к знаниям на «Острове сокровищ».

Квест прошёл увлекательно и интересно, ребята получили заряд положительных эмоций и проверили свои знания.

Турнир знатоков

Ученики начальной школы стали участниками «Турнира знатоков» в интеллектуальной игре «Брейн-ринг».

В актовом зале Учебного корпуса №3 собрались самые эрудированные четвероклассники.

Ребята почувствовали себя настоящими знатоками. Каждая команда боролась и уверенно проходила раунд за раундом. Игра получилась захватывающей и динамичной, болельщикам пришлось изрядно поволноваться за свои команды.

Три боя, в каждом бое 10 раундов. Несмотря на высокий уровень сложности, все три команды блестяще справились с заданиями и набрали одинаковое количество баллов.

Победила дружба!

Сокровища народной мудрости

Ученики 2 «М» и 3 «М» классов приняли участие в игре "Сокровища народной мудрости". Второклассники выступили в роли лингвистов, а третьеклассники стали филологами.

Русский язык – один из богатейших языков в мире. Ученики 2 "М" класса представили творческий проект по русскому языку "Удивительный мир фразеологизмов", в котором исследовали значение понятия "фразеологизм", рассмотрели исторический аспект данного вопроса, а также определили, какое место фразеологизмы занимают в нашей повседневной речи. Особенно познавательно прошла игра "Объясните фразеологизмы". Одно из удивительных свойств литературы – отражать жизнь. И может быть, не случайно литература интересуется зеркалами.

Ребята 3 "М" класса показали свой проект "Волшебный образ зеркала в сказках". Эта тема оказалась очень интересной для исследования. Третьеклассникам пришлось найти ответы на многие вопросы, но один из них стал главным, а именно: с какой целью используется зеркало в произведениях. В своем проекте ребята обратили внимание на этимологию слова "зеркало". Детям понравилось наблюдать за изменением слова. Они познакомились с историей происхождения зеркал. Узнали, что первые зеркала появились в эпоху Древнего мира. Анализируя сказки, дети познавали разные роли этого волшебного предмета, учились внимательно подмечать особенности окружающих нас предметов, находить необычное в обычном. Маленькие исследователи учились выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы.

Чтение - вот лучшее учение!

Пятиклассники приняли участие в литературном квесте по художественным произведениям «Чтение - вот лучшее учение!».

В современном мире наблюдается увеличение количества нечитающих людей, потеря интереса к художественной литературе, поэтому задачей нашего литературного квеста стало привлечение как можно больше учеников в качестве активных читателей.

Командам были выданы маршрутные листы игры-поиска, дети должны были вспомнить сюжеты художественных произведений, определить героев по описанию, разгадать ребусы, назвав автора и произведение. Задания были разнообразны и интересны, ребята успешно справились с ними.

Пушкинские чтения

10 февраля важнейшая дата в истории русской культуры и литературы - День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Александра Сергеевича по праву называют солнцем русской поэзии. Его бессмертное творчество нашло преданных поклонников по всему миру. Имя поэта объединяет всех, кто любит русский язык!!!

В этот день принято чтить память писателя, вспоминая его лучшие стихи и другие произведения.

В нашей школе прошли Пушкинские чтения! На переменах ребята, из разных классов, выходили к микрофону и под музыку, читали стихи!

В конце мероприятия все участники получили грамоты за участие!

Пушкинские чтения - это не только праздник поэзии, но и возможность для всех любителей литературы познакомится с творчеством великого поэта и узнать что-то новое о его творчестве!

Правовой квест

Право - это очень важная вещь, которая помогает нам жить в мире и порядке. Оно говорит нам, что можно делать, а что нельзя.

Восьмиклассники окунулись в мир трудового права. Ребята из трех корпусов познакомились с интересной кейсовой ситуацией, которую им предстояло решить. На станциях они пообщались с ключевыми персонажами - работником в лице 10-классника, которого уволили с работы, работодателем, сотрудником инспекции труда и классным руководителем мальчика.

Несмотря на разные точки зрения персонажей и множество информации, школьникам удалось найти правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята изучили документы с выдержками из Конституции, Трудового кодекса, познакомились с типовой формой трудового договора и смогли доказать, что работника должны восстановить на работе.

Веселая перемена

Английский язык является одним из наиболее распространенных и важных языков в мире. Это официальный язык примерно 50 стран и территорий!

Изучение языка - сложный, но увлекательный процесс!

Ученики третьих классов приняли участие в увлекательном квесте по английскому языку "Веселая перемена"!

Ребята отправились в путешествие по станциям, где выполняли задания на английском языке: разгадывали загадки, искали подсказки, собирали слова по частям и решали сложные задания.

Все были увлечены процессом и полны эмоциями, пока проходили квест.

Вот так весело и просто можно учить английский язык!

Всё о Пушкине

Пушкин с нами с раннего детства. Но в 9 классе приходится признать, что с 10 класса его произведения в школьной программе не изучаются. Самое время в выпускном 9 классе подвести некоторые итоги: «Что я знаю и чего не знаю об А.С. Пушкине?»

На этот вопрос и ответили участники литературной викторины «Всё о Пушкине».

Ученики 9 «А» класса вспомнили основные этапы жизни великого русского поэта, его бессмертные произведения, прочитали любимые стихи, посмотрели иллюстрации к повести «Капитанская дочка» и роману «Евгений Онегин».

Викторина стала не только отличной возможностью проверить свои знания о Пушкине, но и погрузиться в его мир, почувствовать его величие и вдохновение.

Участники активно обсуждали вопросы, делились своими знаниями и учились новому. Каждая команда старалась показать свою лучшую сторону и добиться победы.

Викторина прошла в дружеской атмосфере, участники получили много новой информации и узнали интересные факты о жизни и творчестве поэта. Это было настоящее путешествие в мир литературы и истории.

In the World of English-speaking countries

Изучение иностранного языка невозможно представить себе без включения в него страноведческих реалий, которые безусловно помогают поддержать интерес к языку, развивают мышление, а также расширяют рамки одного предмета за счет фоновых знаний из других областей, особенно географии, истории и литературы. Кроме этого, эксперты отмечают, что в современном мире необходимо развивать такие личностные качества как внимательность, ответственность и умение работать с другими людьми. Именно с этой целью в 8 «Б» классе была проведена викторина “In the World of English-speaking countries”, во время которой ребята совершили виртуальное путешествие по англоговорящим странам. Разделившись на команды, они с удовольствием отвечали на вопросы, все больше и больше погружаясь в атмосферу англоязычного мира. Задания включали в себя занимательные факты из истории и географии Великобритании, США, Канады, Австралии и других стран изучаемого языка. Большой интерес вызвали материалы, предложенные библиотекой МЭШ. Отдельное спасибо хочется выразить ученикам 10 «Б» класса, которые были членами жюри и помогли провести викторину на высоком уровне.

Мы грамотеи

Ученики 6 классов совершили увлекательное путешествие по разделам русского языка. Мир русского языка предстал перед ребятами как арена весёлых и неожиданных приключений.

В игровой форме ребята показали свои знания русского языка, умение работать в команде. Игра помогла развить интерес к изучению языка, быстроту реакции, внимание, научила сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Ученики пришли к выводу, что с русским языком можно творить чудеса.

Трудные вопросы экономики

Экономика - это наука о том, как люди управляют своими деньгами и ресурсами. Она помогает нам понять, как мы можем использовать наши деньги и ресурсы наиболее эффективно. Экономика также учит нас, как правильно тратить деньги и как экономить.

Девятиклассники нашей школы, поучаствовали в викторине «Трудные вопросы экономики». Ученики актуализировали свои знания и вспомнили типы экономических систем, факторы производства и функции денег.

Ребятам все понравилось, игровая форма викторины способствовала закреплению интереса учеников к экономике.


День седьмой...

В День Российской науки

История Дня Российской науки начинается еще со времен Петра I. По его велению 8 февраля 1724 года, был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. На протяжении многих лет академия меняла свое название, однако цель оставалась неизменной. Наша страна дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации. Участники Движения Первых нашей школы, с учителями – предметниками, провели открытые уроки по различным дисциплинам. «Мы очень старались и переживали, ведь каждый предмет в школе уникален и нужно обладать разносторонними способностями, чтобы передать знания школьникам», - поделились участники движения.

Это невероятное королевство

При изучении английского языка очень важным является не только получить практические навыки владения различными видами речевой деятельности, но и знать основные реалии стран изучаемого языка. В соответствии с этой целью в программу изучения английского языка, начиная с начальной школы, включается большое количество страноведческого материала. Особенно большое внимание уделяется этому аспекту в 6 классе. Чтобы проверить и закрепить основные сведения о стране изучаемого языка, а также повысить мотивацию школьников, в 6 «А» классе прошла викторина “This Incredible Kingdom” («Это невероятное королевство»). Выполняя увлекательные задания, ребята повторили основные факты об Англии и Шотландии, вспомнили их главные достопримечательности, а также знаменитых представителей королевства. Было выполнено на отлично даже непростое задание, связанное с пьесами великого Уильяма Шекспира! В перерывах между раундами викторины, просматривая небольшие видео фрагменты, ребята перенеслись в Лондон и Эдинбург, а также с удовольствием подпевали положенному на музыку стихотворению Роберта Бернса “В горах мое сердце”, которое они недавно учили наизусть. Ребята помогали друг другу, что способствовало развитию дружеских отношений в классе. При проведении викторины были использованы интерактивные материалы МЭШ, которые всегда вызывают особый интерес. Отдельно хочется поблагодарить ученика 10 «А» класса Марка за создание доброжелательной атмосферы: он был потрясающим ведущим, с которым все захотели сфотографироваться!

Политика и жизнь

Девятиклассники приняли участие в интеллектуальной викторине «Политика и жизнь».

Перед школьниками стояла задача ответить на актуальные вопросы различной сложности и уметь находить ответ в ходе коллективного обсуждения. В игровой форме ребята проверили ранее полученные знания и узнали новую, полезную информацию.
Все ребята показали неподдельный интерес и высокую мотивацию в решении различных правовых ситуаций.

Для того, чтобы понимать, как работает государство, как принимаются решения и как можно влиять на эти процессы, надо изучать политику. Это очень важно и увлекательно!


День шестой...

Интересный русский язык

Ученики 4 класса «А» приняли участие в викторине «Интересный русский язык».
Ребята весело и с интересом выполняли различные задания, отвечали на вопросы. В ходе занятия увлекательно и занимательно удалось систематизировать знания детей. Были созданы условия для практического применения знаний. Также мероприятие способствовало формированию познавательного интереса, развитию мышления, памяти, внимания, творческих способностей, умению работать в команде.

Цель мероприятия - повышение интереса к урокам русского языка, воспитание стремления к совершенствованию своих знаний, формирование умений коллективного поиска ответов, выявление творческих способностей ребят.

Мы грамотеи

Любители русского языка из 6 «Е» приняли участие в игре «Мы грамотеи!» Ребятам пришлось поломать голову над трудными, но интересными заданиями. В игровой форме ребята показали свои знания по русскому языку, умение работать в команде.

Игра помогла развить интерес к изучению языка, быстроту реакции, внимание, научила сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Ученики пришли к выводу, что с русским языком можно творить чудеса. Всем очень понравилось.

Правовой калейдоскоп

Интеллектуальная игра "Правовой калейдоскоп" закрепила знания одиннадцатиклассников, полученные на уроках и классных часах.

Ребята отвечали на сложные вопросы из различных аспектов правовых реалий. Вопросы должны были не только проверить знания учащихся, но и простимулировать дальнейшую познавательную активность школьников.
Викторина была составлена с опорой на актуальные задания из материалов ЕГЭ по обществознанию, а также вопросов, не входящих в курс школьной программы. Ребята с интересом проверили свои знания и узнали новую, полезную информацию. Школьники осознали, что применять полученные на занятиях знания можно в совершенно различных ситуациях, которые могут быть реализованы и в жизни.
Все ребята показали неподдельный интерес и высокую мотивацию в решении различных правовых ситуаций.

В мире английского

Десятиклассники провели интеллектуальную викторину «В мире английского» для учеников 3 «Г» класса .

Старшеклассники задались целью повысить познавательную активность и мотивацию младших школьников к изучению английского языка. Третьеклассники с удовольствием участвовали в развлекательно-познавательных конкурсах: отгадывали загадки-рифмовки, составляли слова из предложенных букв, находили рифмующиеся слова, называли слова на каждую букву алфавита, решали примеры. Все ребята смогли на практике применить свои знания, полученные за два года изучения английского языка, и пришли к выводу, что в мире английского довольно интересно, познавательно и весело!

В мире английской литературы «Роальд Даль». Кинолекторий

Семиклассники погрузились в мир английской литературы Роальда Даля. Ребята из 7 «М» класса стали активными участниками кинолектория по известному произведению английского писателя Роалда Дала «Матильда».

В 1988 году «Матильда» была признана лучшей книгой для детей, и по ней снят фильм. Слоган этого фильма – «У всех нас есть возможность изменить мир». Это история необычной девочки, обладающей множеством талантов, включая даже телекинез.

Ребята с удовольствием делились впечатлениями о просмотренном фильме, это подтолкнуло их к прочтению всего произведения.


День пятый...

Караоке-шоу на иностранном языке

Учить язык скучно? Вовсе нет!

Пойте! Пойте и учитесь!

Для учеников средней и старшей школы прошло караоке-шоу на иностранном языке. Ребята исполнили песни на английском и испанском языках!

Караоке – отличная фонетическая зарядка, аудирование, речевая разминка, знакомство с новой лексикой, повторение грамматических правил.

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются люди, изучающие иностранный язык, отсутствие языковой практики. Это довольно распространенная проблема, и тренеры советуют смотреть новичкам сериалы на изучаемом языке, слушать подкасты или петь в караоке. Лиричная, стихотворная подача заметно облегчает запоминание. Никакого утомительного зазубривания – пойте и в процессе учитесь!

Изучение иностранных языков это очень увлекательное и веселое занятие, в котором могут принять участие все члены семьи.

Magic English

Мотивация в изучении иностранных языков, является важнейшим побуждающим фактором, который влияет на успешность всего процесса обучения и фактически определяет конечный результат.
Существует много способов стимулирования школьников к изучению языка.

Сегодня ученики 2 «Е» класса приняли активное участие в увлекательной викторине «Magic English».

Ребята смогли испытать свои силы в интеллектуальном состязании. Игра состояла из нескольких туров. Школьники проявили активное участие в конкурсах, решали ребусы, отгадывали загадки, составляли предложения из отдельных слов, выполняли грамматические упражнения, угадывали слова по первым буквам алфавита.

Ребятам пришлось приложить немало усилий, чтобы справиться с поставленными задачами. Дух соревнования и поддержка команды сыграли свою роль, и участники выполнили все предложенные задания.

Основная цель игры: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к изучению иностранного языка через интеллектуальные игры - достигнута!

В мире русского языка

Наши дошколята совершили увлекательное путешествие в мир русского языка.

Вместе с педагогом-психологом ребята отправились в школьный музей «Русская изба», где узнали что такое пословицы и поговорки, играли в игры «Собери рассыпанные пословицы» и «Продолжи поговорку».

Особенно им понравилась игра «Горшочек вари». В ней малыши «варили» овощи и подбирали к ним слова -признаки, находили пары слов, близкие по смыслу.

В ходе занятия дети поняли, что в пословицах и поговорках заключена мудрость русского народа.

Квест «АРХЕОЛОГ и Я»

Генрих Шлиман, Борис Рыбаков…

Почему мы вспомнили этих известных учёных-археологов?
Потому что нашим десятиклассникам выпал чудесный случай примерить на себя роль археолога.

На одной площадке встретились команды десятых классов трех корпусов нашей большой школы. Квест «АРХЕОЛОГ и Я» предоставил ребятам возможность поработать с копиями известных археологических артефактов, относящихся к периоду от палеолита до нового времени, и научиться выстраивать цельную картину мира на основе небольших свидетельств прошлого.

Каждая команда получила по 3 предмета из разных эпох, используя все доступные способы исследований, участники смогли идентифицировать находки, выяснить, как они использовались в те далёкие времена, рассказать товарищам на примере имевшегося у них археологического материала о том, как менялись технологии.

Ребята не только нашли ответы на вопросы квста, но также уважением отнеслись к работе археологов и их возможности увидеть прошлое через сохраненные артефакты. Мероприятие вдохновило ребят на изучение истории и археологии. По окончании каждый участник получил именно сертификат юного археолога.


День четвертый...

Путешествие по стране профессий

Дошколята совершили путешествие в страну профессий. Воспитатели рассказали ребятам о том

- что такое профессия,

- какие бывают профессии,

- что необходимо сделать, чтобы стать мастером своего дела,

- о возможности выбора для каждого,

- о том, какие специальности востребованы в наше время и о устаревших профессиях.

Дети поделились, кем хотят быть, когда вырастут, рассказали, кем работают их родители.

В ходе мероприятия малыши поиграли в различные игры, отгадали загадки о профессиях, брали интервью, как журналисты, приняли участие в физкультминутках, познакомились с книжно-иллюстративной выставкой «Профессии бывают разные».
Сделали вывод, что «плохих» и «хороших» профессий не бывает, что нужно уважительно относиться к любому труду, что все профессии нужны, все профессии важны!

Профессии бывают разные

В объединении дополнительного образования «Звуквички» прошла игра «Профессии бывают разные». На занятии дети рассказали какие профессии они знают. Подробно поговорили о профессии сапожника. Что же это за профессия и чем занимается такой специалист. Дети вспомнили какая бывает обувь и из каких частей она состоит. Всем ребятам очень понравилось необычное веселое занятие.

Угадай-ка!

С педагогом-психологом ученики 4-х классов сыграли в увлекательную игру. Детям предстояло разгадать в литературную головоломку.

Ребята активно отвечали на вопросы, показывая хороший уровень знаний русской литературы. Узнавали произведения по иллюстрациям, вспоминали героев произведений, угадывали названия произведений по интересным фактам о разных сказочных персонажах.

Школьники показали не только свои прекрасные знания сказочной литературы, но и поделились хорошим настроением друг c другом.

По странам и континентам

Пятиклассники из 5 «И» приняли участие в викторине «По странам и континентам» на английском языке.

Ребята погрузились в мир не только англоговорящих стран, но и стран Европы и Азии. Узнали об их культуре и традициях, символах и даже животных.

Урок получился очень увлекательным и познавательным и, конечно же, победила дружба!

Такие занятия позволяют развить кругозор школьников и стимулировать их интерес к познанию мира. А иностранный язык является в этом отличным помощником.

Он победил и время, и пространство

Семиклассники окунулись в мир литературы. Ребята приняли участие в викторине, посвященной А. С. Пушкину «Он победил и время, и пространство».

В роли биографов поэта школьники участвовали в блиц-опросе по интересным фактам из жизни. Также проявили актерское мастерство в сценках .

Александра 7 «А» поделилась своими впечатлениями: «Было очень интересно еще раз погрузиться в творчество Пушкина, открыв для себя те моменты, о которых раньше даже не знала».

С особым энтузиазмом ребята восприняли конкурсы «Черный ящик», «Герой из сказки».

«Я очень рад, что есть такие викторины. Они помогают нам вспомнить произведения писателей-классиков в увлекательной форме, слаженно работая в команде»,- поделился Максим из 7 «В».

Лингвистический тур

В объединении дополнительного образования «За страницами русского языка» прошел «Лингвистический тур».

Девизом занятия стали слова: «Выучи русский язык, и ты откроешь перед собой весь мир!»

Ребята заглянули во все разделы русского языка. В результате решений интересных заданий, мудрых языковых загадок были определены самые умные и находчивые знатоки.

Такие игры интересны школьникам любого возраста, способствует повышению интеллектуального уровня учеников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов.


День третий...

Город мастеров

Стартовала вторая декада профильного образовательного проекта «Зову в свою профессию» и в выходные наша школа превратилась в «Город мастеров».

Город Мастеров – это уникальное место, где живут и работают талантливые ремесленники и мастера своего дела.
Ученики начальных классов и воспитанники подготовительных групп, вместе с вожатыми из «движения первых», по маршрутным листам отправились в удивительное приключение, чтобы познакомиться с гуманитарными профессиями!

На станции «Археология» ребятам предстояло познакомиться с профессией «Археолог», где они приняли участие в настоящих раскопках и научились рисовать так, как это делали древние люди!
На «Исторической» станции «Историк» научил детей писать на бересте и рассказал о геральдике!

«Юристы» рассказали школьникам о налогах, а дошкольники узнали о своих правах! Вместе с «Писателем» ребята писали стихи, а с «Психологом» рисовали эмоции! «Переводчик» рассказал об увлекательных аспектах своей профессии!

За каждую пройденную станцию, команда получала наклейки, а в конце квеста ребятам выдали именные сертификаты!


День второй...

В мире литературы серебряного века

Ребята из 6 «Г» и 6 «Д» побывали в Музее Серебряного века.

Прелестный особняк начала прошлого века находится в самом центре Москвы. На первом этаже можно посмотреть на проект реставрации здания. Прямо кукольный домик! В этом доме в начале прошлого века жил поэт Валерий Яковлевич Брюсов.

В музее представлена мебель того времени, книги - восстановлен рабочий кабинет поэта. В каждом помещении чувствуется стиль модерн. При жизни Брюсова здесь собирались такие известные поэты, как Северянин, Ахматова, А. Белый, Блок...

Шестиклассники познакомились с разнообразными направлениями в поэзии Серебряного века- символизм, имажинизм, акмеизм, футуризм! Символисты -это А. Блок и В. Брюсов; имажинизм – это С. Есенин; акмеизм - это А. Ахматова, Н. С. Гумилев, О. Э. Мандельштам; футуризма – В. В. Маяковский, В. В. Хлебников.

Гуляя по залам музея, ребята находили ответы на вопросы квеста, посвященного творчеству замечательных поэтов. Например, узнали, что Владимир Маяковский был еще и актером, который снялся в нескольких кинолентах немого кино. В одном из залов висит зеркало, в которое по преданию надо пошептать желание, и оно сбудется.


День первый...

Интеллектуально-литературный квиз "Загадки русских слов"

Сегодня учащиеся 11 класса «В» провели интеллектуально-литературную игру – квиз «Загадки русских слов» в 6 классе «Л».

Квиз – это игра с вопросами по определенной тематике. Задания проверяют не только знания, но и эрудицию и логику участников.

Шестиклассники совершили увлекательное путешествие в страну знаний русского языка. Они вспомнили и объяснили значение пословиц и поговорок о важности слов, проявили сообразительность, ответив на вопросы викторины, приняли участие в играх и конкурсах: «Грамматическая арифметика», «Образцовая речь», «Собери пословицу», «Анаграммы», «Глаголь».

Литературный квиз «Загадки русских слов» дал возможность игрокам вспомнить забытые факты, а также узнать для себя много нового и интересного, но и, конечно же, насладиться азартом командной игры.

По страницам русской классики

Декада гуманитарных наук для учащихся 8 класса «В» началась с викторины «По страницам русской классики». Мероприятие было организовано с целью расширения познавательного интереса детей к профессиям, связанным с литературой. Во время викторины ребята вспоминали известные строчки русских поэтов и писателей XIX и XX веков, героев произведений школьной программы и интересные истории, связанные с биографией мастеров слова. Команда победителей показала смогла ответить на наибольшее количество сложных вопросов. Ребята узнали много нового и интересного.

Знатоки сказок

Учащиеся 9 класса «Г» провели со школьниками 5 класса «Л» литературную игру «Знатоки сказок».

Живое общение со старшеклассницами в игровой форме вызвало огромный интерес у пятиклассников к слову, русскому языку и литературе.

Интересным получилось коллективное составление кластера «КРАСОТА» в форме эссе. Отлично постарались ребята, класс с удовольствием слушал их сочинения.

Дети остались довольны и счастливы.